На минувших выходных, 9 июля, пятилетний юбилей отпраздновал известный всем модницам и модникам, дизайнерам, а также простым любителям светских мероприятий — Central Fashion Market. Его основательница, Анна Цемкало согласилась побеседовать с FashionAir об истории проекта, покупателях и о новых стартапах.

Расскажите для начала, как родилась идея проекта?

История возникновения маркетов связана, в первую очередь, с созданием собственного бренда My Happy Dress. После того, как я сделала свою первую коллекцию, и у меня пропал тот первый кураж, я оглянулась и спросила себя: «А дальше что? Куда это? Какие магазины этим заинтересуются?». Было важно знать, настроены ли люди воспринимать авторскую одежду – малотиражную, уникальную, со своим особым настроением.

Я поняла, что у нас в стране нет проектов для начинающих брендов и дизайнеров, за исключением Belarus Fashion Week. Были ещё небольшие шоурумы, например «Арка». Но всё же всех желающих было сложно туда вместить.

И я тогда подумала, что было бы неплохо организовать массовое мероприятие, где бы мы могли показать людям результаты своего труда. Вспомнив, как подобные мероприятия проходят в Москве, а в то время они только набирали популярность, я решила попробовать запустить что-то похожее на местной почве. ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ

Автор: Ян Богданович

yoga+life

Поиск «того самого» платья или идеального пиджака иногда занимает много времени — мы долго присматриваемся, примеряем, чтобы в итоге найти вещь, в которой чувствуем себя красиво и уютно. Пополнение гардероба любимыми вещами — особенно актуально накануне сезона каникул и отпусков. Стоит обратить внимание на дизайнерскую одежду и аксессуары, которые созданы с любовью их авторов. Именно поэтому такие вещи хочется надевать снова и снова!

Мы нашли как минимум 15 поводов прийти 19 мая на Летний Central Fashion Market в «Журавинкe» и обзавестись чудесными летними новинками от белорусских дизайнеров!

Предлагаем список из пятнадцати уникальных вещей, которые можно будет найти и купить на Летнем CFM. Более 70-ти белорусских дизайнеров одежды и аксессуаров представят гостям маркета свои новые летние коллекции.

Помимо обновления гардероба, на Летнем CFM можно будет «примерить» новую укладку от парикмахера Ксении Тырсиковой, а также повлиять на судьбы бездомных животных в ходе совместной благотворительной акции дизайнеров аксессуаров и общественного объединения помощи бездомным животным «ЗООшанс»: http://zooshans.by/. На территории маркета будет размещен специальный стенд с украшениями, все средства от приобретения которых будут направлены в помощь животным.

Напоминаем, что с 13.00 до 17.00 в кафе-зоне можно будет вкусно и недорого пообедать – ресторан «Журавинка» подготовит специальное меню (в этот раз — с комплексом блюд для вегетарианцев!), коктейли и десерты.

Новое промо-видео Central Fashion Market: http://youtu.be/_l2UYMGefio

Ждем вас на Летнем Central Fashion Market 19 мая (воскресенье) с 11 до 19 часов, ул. Янки Купалы, 25, ресторан «Журавинка». Вход 10 тыс. рублей.

Автор материала Христина Чернушевич для БелГазеты-online. 

С первых шагов в просторный зал ресторана «Журавинка» посетителей воскресной ярмарки шедевров белорусского дизайна Central Fashion Market окутывал антураж театральной роскоши.

Сцену модного действа освещали массивные золотистые люстры с множеством лампочек, ковер деликатно скрадывал стук сотен каблучков. Шеренги столиков с изобилием красочных товаров задавали курс минчанам, кочующим от прилавка к прилавку.

Задержаться покупателю было где: 24 февраля Central Fashion Market собрал более 60-ти дизайнеров, готовых показать результаты своих творческих исканий. Какие-то бренды были уже знакомы посетителям с прошлых маркетов (My Happy Dress, PaRus Jeans, Killtoday), некоторые модельеры работали в таком формате впервые.

Организаторы не забыли ни об одной из составляющих стиля. Порой накатывала паника: как успеть рассмотреть все эти уютные шарфы, забавные игрушки, карнавально-броские заколки для волос, необычную обувь (на экстремально высоком каблуке и на плоском ходу), кокетливые клатчи, веселые кошельки с надписями-приманками для денег и, конечно, море украшений?

Минчане ныряли в эту бездну разнообразия отважно и без оглядки. Посетители маркета тут же начинали конструировать свой весенний образ. Девушки, выудив очередную пару сережек, обстоятельно примеряли их, поворачиваясь к зеркалу то левым, то правым ухом. Затем оглядывались на своих спутников, вопрошая одними бровями: «Ну как, идет?» Мужчинам нравилось всё. Получив одобрение, покупательницы решались: «Берем!»

Настроение публики было так же многогранно, как изделия белорусских дизайнеров. Кто-то расстраивался, не сумев подобрать комплект к яркому кольцу. Кто-то с тревогой уточнял, имеется ли нужный размер платья. Одна девушка нервничала, пытаясь разобраться с мудреным пояском. Но помощь подоспела продавец — и вновь воцарилась гармония. На Central Fashion Market всё в итоге компенсируется радостью от удачного пополнения гардероба.

У столика, на котором разложены легкие, напоминающие балетки туфли, оживление: еще ни одна клиентка не ушла без обновки. Смешливые хозяйки прилавка, представляющие студию дизайнерской обуви, объясняют популярность своего товара: «Обувь, пошитая на заказ, отличается от купленной в магазине. Она сделана именно по вашей ноге, с учетом вашего стиля одежды. Вам не надо где-то искать ее — пришел и заказал!»

В фэшн-маркете студия участвует впервые и презентует здесь свое ноу-хау, красующееся на импровизированной витрине: «Наша последняя новинка — это трэвел-туфельки, с которыми комфортно и в дороге, и на вечеринке. Они легко упаковываются в сумочку». Это преимущество, похоже, стало решающим для минских модниц с вечно не застегивающимися ридикюлями.

Владелица стенда головных уборов из войлока Марина Скрабовская с трудом отвлекается на беседу и поминутно возвращается к публике. «Формат такого фэшн-маркета хорош тем, что он однодневный, — говорит дизайнер. — Большое количество посетителей помогает наладить деловые контакты, к тому же здесь можно пообщаться с коллегами. Это веселое мероприятие!»

Белорусы постепенно приходят к культуре носки дизайнерских вещей, считает Скрабовская. «Уникальные предметы одежды становятся все более востребованными, — рассуждает она. — Особенно при интересной подаче. Аксессуарам у нас уделяют много внимания. Они дешевле одежды, и с их помощью можно оживить наряд, создать много вариантов». «Прикольно!» — выносит свой вердикт подошедший юноша, указывая на одну из шляп.

Но на Central Fashion Market основными элементами гардероба интересуются не меньше, чем деталями. Входящих в отдельный зал, полностью посвященный одежде, встречает брутальная майка с английской надписью «Подчинись бороде». Миновав этот пик суровости, покупатели задумчиво присматриваются к невесомым блузам, к элегантным платьям с округлыми воротниками и даже к теплым пальто — очевидно, остаткам осенних коллекций.

Примерка проходит интенсивно. Перед кабинами вырастают очереди, обремененные вешалками. Бордовые ширмы колышутся, как морская зыбь. А дизайнерские стенды потихоньку пустеют. Утомившись от шоппинга, люди направляются к барной стойке: тут можно освежиться напитками и заодно сделать светское фото с бокалом в руке.

Многим настолько нравится атмосфера фэшн-маркета, что они становятся постоянными посетителями, рассказывает организатор Central Fashion Market Анна Цемкало. Она проводит подобное мероприятие уже в восьмой раз и признается, что с опытом многие проблемы разрешаются проще.

«Раньше никто не знал, что формат фэшн-маркета вообще существует. Люди не были знакомы с одеждой и аксессуарами от белорусских дизайнеров, — вспоминает Анна Цемкало. — Но за последний год популярность дизайнерской одежды очень выросла, потому что это отличная альтернатива покупкам в торговых центрах или на распродажах. Дизайнерские вещи создаются очень маленьким тиражом или вообще бывают единичными. Очень здорово обладать какой-то уникальной вещью, это ценят».

Читать далее Автор Христина Чернушевич

Автор материала Александра Дорская для http://budzma.org/ Фото: Зарина Кондратьева, Антон Шкраба. 

Сотні дызайнерскіх штучак былі раскупленыя наведнікамі Central Fashion Market, каб ужо зусім хутка стаць нечымі каляднымі ды навагоднімі падарункамі. У гэтую нядзелю клуб Мулен Руж, дзе адбываўся модны гандаль, наведала каля 2 тысяч чалавек. Дызайнерскія валёнкі, экстравагантны камбінезон, лямцавая шапка са смешнымі вушамі, фіялетавае пяро ў галаву альбо драўляны конь – ніколі не ведаеш, з чым адтуль выйдзеш.

У чырвоных інтэр’ерах Мулен Руж сабралася больш як 70 дызайнераў, сярод якіх каля 30 стваральнікаў брэндаў адзення. Модніцы хуталіся ў паліто ад My Happy Dress і адмаўляліся іх здымаць, так і сыходзячы прэч, прымяралі спадніцы з прынтом у вочныя яблыкі ад дызайнеркі Антаніны Ясніцкай і знаходзілі швэдар свайго дзяцінства ў асартыменце вінтажнай крамы PinSpool. Пастаянныя наведнікі модных маркетаў ужо маюць улюбёных беларускіх мадэльераў і адразу шукаюць стойкі з іх адзеннем. Арганізатарка CentralFasionMarket Ганна Цэмкала распавяла нам пра сваіх фаварытаў: «Асабіста мне даспадобы жаноцкія сукенкі з добрым кроем Yana Kovich, люблю Вольгу Кучарэнку за яе канцэптуальнасць, адзенне не для ўсіх, у якім бачная душа і почырк дызайнера, а таксама Юлію Бабій, якая робіць цудоўныя невялікія калекцыя, каторыя імгненна распрадаюцца».

Мужчынскае адзенне прадстаўляюць тры брэнды – PaRus Jeans, Gotti і дызайнерка Людміла Тараканава, якая ўдзельнічала ў маркеце ўпершыню.

Але нават не набываючы сукенкі і паліто, наведніцы мелі ўсе шанцы ўпасць у лёгкі транс, разглядаючы распісных коцікаў, лямцавых рыбак, каляровыя каўнерыкі, бясконца прымяраючы пярсцёнкі з палімернай гліны і абкручваючы вакол рукі скураныя бранзалеты.

Калі ж разгаварыцца з дызайнерамі аксэсуараў і сувеніраў, якія размеркаваліся на другім паверсе, можна даведацца, што некаторыя доўгі час успрымалі свае вырабы як хобі, а паслягэта стала іх асноўнай справай, не ў апошнюю чаргу з-за таго, што на падобных мерапрыемствах яны змаглі знайсці свайго пакупніка. Напрыклад, усмешлівая дзяўчына Алена, якая сядзіць у атачэнні драўляных ласёў і коняў на палачцы з дзяцінства нашых бацькоў, раней працавала рэпетытаркай па нямецкай мове, а цяпер выразае цацкі пад брэндам WoodenFind.

Читать далее Автор Александра Дорская

Страница 1 из 512345