Автор материала Христина Чернушевич для БелГазеты-online. 

С первых шагов в просторный зал ресторана «Журавинка» посетителей воскресной ярмарки шедевров белорусского дизайна Central Fashion Market окутывал антураж театральной роскоши.

Сцену модного действа освещали массивные золотистые люстры с множеством лампочек, ковер деликатно скрадывал стук сотен каблучков. Шеренги столиков с изобилием красочных товаров задавали курс минчанам, кочующим от прилавка к прилавку.

Задержаться покупателю было где: 24 февраля Central Fashion Market собрал более 60-ти дизайнеров, готовых показать результаты своих творческих исканий. Какие-то бренды были уже знакомы посетителям с прошлых маркетов (My Happy Dress, PaRus Jeans, Killtoday), некоторые модельеры работали в таком формате впервые.

Организаторы не забыли ни об одной из составляющих стиля. Порой накатывала паника: как успеть рассмотреть все эти уютные шарфы, забавные игрушки, карнавально-броские заколки для волос, необычную обувь (на экстремально высоком каблуке и на плоском ходу), кокетливые клатчи, веселые кошельки с надписями-приманками для денег и, конечно, море украшений?

Минчане ныряли в эту бездну разнообразия отважно и без оглядки. Посетители маркета тут же начинали конструировать свой весенний образ. Девушки, выудив очередную пару сережек, обстоятельно примеряли их, поворачиваясь к зеркалу то левым, то правым ухом. Затем оглядывались на своих спутников, вопрошая одними бровями: «Ну как, идет?» Мужчинам нравилось всё. Получив одобрение, покупательницы решались: «Берем!»

Настроение публики было так же многогранно, как изделия белорусских дизайнеров. Кто-то расстраивался, не сумев подобрать комплект к яркому кольцу. Кто-то с тревогой уточнял, имеется ли нужный размер платья. Одна девушка нервничала, пытаясь разобраться с мудреным пояском. Но помощь подоспела продавец — и вновь воцарилась гармония. На Central Fashion Market всё в итоге компенсируется радостью от удачного пополнения гардероба.

У столика, на котором разложены легкие, напоминающие балетки туфли, оживление: еще ни одна клиентка не ушла без обновки. Смешливые хозяйки прилавка, представляющие студию дизайнерской обуви, объясняют популярность своего товара: «Обувь, пошитая на заказ, отличается от купленной в магазине. Она сделана именно по вашей ноге, с учетом вашего стиля одежды. Вам не надо где-то искать ее — пришел и заказал!»

В фэшн-маркете студия участвует впервые и презентует здесь свое ноу-хау, красующееся на импровизированной витрине: «Наша последняя новинка — это трэвел-туфельки, с которыми комфортно и в дороге, и на вечеринке. Они легко упаковываются в сумочку». Это преимущество, похоже, стало решающим для минских модниц с вечно не застегивающимися ридикюлями.

Владелица стенда головных уборов из войлока Марина Скрабовская с трудом отвлекается на беседу и поминутно возвращается к публике. «Формат такого фэшн-маркета хорош тем, что он однодневный, — говорит дизайнер. — Большое количество посетителей помогает наладить деловые контакты, к тому же здесь можно пообщаться с коллегами. Это веселое мероприятие!»

Белорусы постепенно приходят к культуре носки дизайнерских вещей, считает Скрабовская. «Уникальные предметы одежды становятся все более востребованными, — рассуждает она. — Особенно при интересной подаче. Аксессуарам у нас уделяют много внимания. Они дешевле одежды, и с их помощью можно оживить наряд, создать много вариантов». «Прикольно!» — выносит свой вердикт подошедший юноша, указывая на одну из шляп.

Но на Central Fashion Market основными элементами гардероба интересуются не меньше, чем деталями. Входящих в отдельный зал, полностью посвященный одежде, встречает брутальная майка с английской надписью «Подчинись бороде». Миновав этот пик суровости, покупатели задумчиво присматриваются к невесомым блузам, к элегантным платьям с округлыми воротниками и даже к теплым пальто — очевидно, остаткам осенних коллекций.

Примерка проходит интенсивно. Перед кабинами вырастают очереди, обремененные вешалками. Бордовые ширмы колышутся, как морская зыбь. А дизайнерские стенды потихоньку пустеют. Утомившись от шоппинга, люди направляются к барной стойке: тут можно освежиться напитками и заодно сделать светское фото с бокалом в руке.

Многим настолько нравится атмосфера фэшн-маркета, что они становятся постоянными посетителями, рассказывает организатор Central Fashion Market Анна Цемкало. Она проводит подобное мероприятие уже в восьмой раз и признается, что с опытом многие проблемы разрешаются проще.

«Раньше никто не знал, что формат фэшн-маркета вообще существует. Люди не были знакомы с одеждой и аксессуарами от белорусских дизайнеров, — вспоминает Анна Цемкало. — Но за последний год популярность дизайнерской одежды очень выросла, потому что это отличная альтернатива покупкам в торговых центрах или на распродажах. Дизайнерские вещи создаются очень маленьким тиражом или вообще бывают единичными. Очень здорово обладать какой-то уникальной вещью, это ценят».

Читать далее Автор Христина Чернушевич