Интервью для www.emall.by

Интернет-магазин eMALL.BY запускает серию интервью с белорусскими дизайнерами! Первой «парад звезд» открывает Анна Цемкало, дизайнер My Happy Dress, ум, сердце и движущая сила проекта Central Fashion Market.

— Расскажи, как появился твой бренд.
— Два года назад я поняла, что мне это очень интересно – больше того, я могу и хочу этим заниматься! Вернулась в Минск из Москвы, где работала пиарщиком, и завертелось… Спустя примерно год у меня уже была первая небольшая коллекция в соавторстве с дизайнером Юлией Бабий. Основные вопросы производства были решены, и я готовилась снимать одежду в студии, как очень остро стал вопрос о сбыте. Продам друзьям, потом друзьям друзей… а дальше как? Отдавать на реализацию? Было почему-то жалко. Открывать свой магазин? Дорого, да и цена вещей подскочит в разы. И я вспомнила про московские маркеты выходного дня – и поняла, что это можно организовать здесь, в Беларуси. Так и появился первый модный маркет, который через полгода превратился в Central Fashion Market.

— Раз уж мы начали про Central Fashion Market, расскажи: чем будете удивлять посетителей 4 марта в «Мулен Руж»? Все-таки мероприятие будет проходить в четвертый раз.
— Перед каждым маркетом я задаю себе вопрос: будь я на месте посетителя, что бы я хотела увидеть? Я хотела бы видеть обновленный ассортимент и каждый раз открывать для себя новых дизайнеров — поэтому я, как организатор, должна давать дизайнерам достаточно времени на подготовку, искать и приглашать новых участников. Хочу более-менее комфортно примерять вещи – для этого нужно увеличивать количество примерочных и само пространство маркета. В планах – устроить косметический корнер, чтобы люди могли примерить не только одежду, но и новый образ – прическу, макияж. Обязательно будут модные показы, перформансы.
С другой стороны, я понимаю, что в маркет не нужно пихать слишком много – это ведь не цирковое представление. Все-таки его суть в том, чтобы приятно провести пару часов и присмотреть себе обновки. И моя задача – сделать эти пару часов как можно более комфортными и интересными для посетителей. Не хочется скатываться в «попсу», пытаться зарабатывать на каждом шаге посетителя или дизайнера. Вот, например, бесплатный вход для посетителей я хочу сохранять как можно дольше – благодарю за это, в первую очередь, заведения, с которыми я работаю: Мулен Руж Show и LOFT кафе.

— Ты получаешь ту отдачу, на которую рассчитывала?
— Да, и она очень вдохновляет. Я вижу, как дизайнеры встречаются, смотрят на работы друг друга, потом рождаются интересные совместные проекты. Это развивает! Что касается посетителей… Обычно под конец маркета, когда уже спадает ажиотаж, я просто стою где-то в уголке, пью чай и наблюдаю. И думаю о том, как мне нравятся люди, которые пришли на маркет. Я могу рассказать массу историй о том, как случайные люди попадают на маркет и как потом становятся большими поклонниками дизайнерских вещей, как специально приезжают из маленьких городов. И мне от этого очень приятно, потому что я всегда хотела заниматься любимым делом и быть при этом окруженной симпатичными мне людьми.

Читать далее: http://emall.by/ Автор Елена Лосева 

Интервью для www.emall.by